МОУ «Арсеньевская СОШ»
Проект «Электронная школа» представляет возможность взаимодействия школьников, их родителей и учителей, через интернет и SMS. Родители, которые стали пользователями системы «Электронная школа», получают информацию о расписании занятий ребенка, его оценках, замечаниях и т д.
ШМО учителей начальных классов - МОУ «Арсеньевская СОШ»

Основная тема работы МО: 
повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2).
Цель: 
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС – 2 путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий. 

Задачи: 
1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС – 2 через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
2. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
3. Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
4. Планировать работу над самообразованием, изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.
5. Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми.
6. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.


Ожидаемые результаты работы:
• рост качества знаний обучающихся;
• овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
• создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год:

1.Аналитическая деятельность:
• Анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.
• Анализ посещения открытых уроков.
• Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
• Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  1. Информационная деятельность:
    • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
    • Работа с ФГОС начального общего образования.
    • Пополнение тематической папки «Методическая копилка учителей начальных классов».

    3. Организация методической деятельности:
    • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам при реализации ФГОС-2, подготовки к аттестации.

    4. Консультативная деятельность:
    • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
    • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
    • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.

    Организационные формы работы:
    1. Заседания методического объединения.
    2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
    3. Взаимопосещение уроков педагогами.
    4. Выступления учителей начальных классов на МО школы, района, педагогических советах
    5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
    6. Повышение квалификации педагогов.
    7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

    Межсекционная работа:
    1. Открытые уроки.
    2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
    3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
    4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
    5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
    6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
    7. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов

1.Общие положения.

1.1 Методическое объединение учителей начальных классов –структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом.

1.2 Члены методического объединения-учителя первых-четвертых классов, воспитатели группы продленного дня, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог психолог, социальный педагог.

  1. Задачи МО учителей начальных классов.

2.1 Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей  начальных классов: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики.

2.2 Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся.Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а так же на уровне содержания образования.

2.3 Овладение педагогическим составом начальной школы различными формами проведения урочных и внеурочных занятий: групповой, индивидуальной (самостоятельной),парной.

2.4 Координирование планирования, организации и педагогического анализа учебно-воспитательных мероприятий учителей начальной школы.

2.5 Изучение, обобщение и использование на практике передового педагогического опыта работы учителей начальной школы.

2.6 Содействие становлению и развитию системы учебно-воспитательной работы учителей начальных классов.

  1. Функции МО учителей начальных классов.

3.1 Организация коллективного планирования и анализ деятельности педагогов и учащихся.

3.2 Координация учебно-воспитательной деятельности классов начальной школы и организация всех участников педагогическогопроцесса.

3.3 Организация изучения и освоения современных технологий, форм, методов учебно-воспитательной деятельности.

3.4 Обсуждения учебных программ, планов, расписаний, графиков.

3.5 Обобщение и систематизация передового педагогического опыта коллектива школы.

3.6 Организация повышения квалификации педагогов.

 

 

Работа по преемственности

дошкольные группы – начальные классы:

  1. Посещение ДОУ учителями 4 классов (занятия, беседы, родительские собрания)
  2. Приглашение дошкольных групп к первоклассникам с целью ознакомления со школой, школьными программами и требованиями.
  3. Проведение занятий «Школы будущего первоклассника»

 

Работа по преемственности

начальные классы – среднее звено:

  1. Посещение будущими классными руководителями и учителями-предметниками уроков и мероприятий четвероклассников.
  2. Проведение уроков и внеклассных мероприятий учителями-предметниками в 4 классах.
  3. Проведение контрольных срезов с целью проверки ЗУН выпускников начальных классов.
  4. Посещение учителями начальных классов уроков пятиклассников.
  5. Проведение уроков и внеклассных мероприятий учителями-предметниками в 4 классах.
  6. Проведение контрольных срезов с целью проверки ЗУН выпускников начальных классов.
  7. Посещение учителями начальных классов уроков пятиклассников.
  8. Проведение уроков и внеклассных мероприятий учителями-предметниками в 4 классах.
  9. Проведение контрольных срезов с целью проверки ЗУН выпускников начальных классов. Проведение уроков и внеклассных мероприятий учителями-предметниками в 4 классах.
  10. Проведение контрольных срезов с целью проверки ЗУН выпускников начальных классов.
  11. Посещение учителями начальных классов уроков пятиклассников.

 

 

 

 

План работы ШМО учителей начальных классов на 2018-2019 уч. год

Сроки

Рассматриваемые вопросы

Август

  • Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов.
  • Рассмотрение рабочей программы для 1-4 классов в рамках ФГОС НОО.
  • Утверждение плана работы ШМО учителей начальных классов на 2018-2019 уч. год.
  • Знакомство с нормативными документами и материалами, обеспечивающими реализацию стандартов.

Сентябрь

  • Составление графика проведения открытых уроков на подтверждение квалификационной категории, повышение квалификационной категории.
  • Из опыта работы.

 

Октябрь

  • Преемственность первой ступени обучения. Готовность учащихся 1-ых классов к обучению на первой ступени.
  • Открытые уроки

 

Ноябрь

  • Знакомство с аналитическими справками. Оформление школьной документации.
  • Отчет по теме самообразования. Обмен педагогическим опытом.
  • Подведение итогов первой четверти.

Декабрь

  • Создание методической копилки.
  • Отчет по теме самообразования

Январь

  • Анализ работы за первое полугодие. Анализ качества знаний, умений, навыков учащихся и качества проведения уроков по личностно-ориентированному обучению
  • Корректировка задач на второе полугодие.

Март

  • Знакомство с аналитическими справками. Оформление школьной документации.
  • Отчет по теме самообразования. Обмен педагогическим опытом .Наполнение методической копилки.

Апрель

            1)Подведение итогов третьей четверти.

             2) Открытые уроки

                                    

Май

               1)Подведение итогов года.

                2) Анализ работы МО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогноз погоды
Яндекс.Погода
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Яндекс.Метрика